Дополнительное образование

Для корректного отображения сайта нажмите сочетание клавиш Ctrl+F5 

Протоиерей 
Анатолий Кошкаров

Директор ЧОУ «Православная гимназия во имя
Святителя Луки Войно-Ясенецкого»

 

Приветствую Вас на сайте нашей гимназии! 

 

   Православная гимназия города Новокузнецка - это единственное православное общеобразовательное заведение Новокузнецкой епархии, где численность обучающихся состовляет порядка 200 детей. Основная цель учебного заведения - дать качественное и достойное образование. Также мы стремимся, чтобы в гимназии было красиво, комфортно и безопасно. Мы постоянно работаем над тем, чтобы педагоги, в соответствии со своей квалификацией, повышали профессиональный уровень и делали образовательный процесс интересным и увлекательным. Надеемся, что посещение нашего электронного ресурса будет для Вас полезным! 

                                                                                       С уважением, Директор.

 Набор в 1 класс на 2024-2025 уч. год.

С 29 марта 2024г. открывается набор

в 1 класс на 2024-2025 учебный год.

Понедельник - Пятница с 10:00 до 15:00

Справки по тел. 36-88-50

Условия приемаicon touch black

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


Фильтр
  • День Православной книги в Православной гимназии во имя Святителя Луки Войно-Ясенецкого прошел театрализованный Фестиваль «По страницам православных книг», в котором учащиеся с 5 по 11класс  со сцены презентовали любимые книги.

    Ведущая фестиваля Прокопьева Ольга Михайловна рассказала об истории создания первой книги Апостол. Ребята 9 класса показали сценку о  буквах нашего алфавита.

  • В конце марта месяца в первом классе «Православной гимназии», учителем начальных  классов Кущенко Екатериной Николаевной,  был проведён открытый классный час-праздник «Прощание с Азбукой».

  • Уважаемые родители!
    Приглашаем вас на собеседование с будущими первоклассниками,
    на предмет готовности к обучению в Православной гимназии.
    28 марта в 15.00 и 17.00, 30 марта в 15.00 и 17.00
    Ждем ваших детей в удобное для вас время.
    Если время вам не подходит, можно договориться об индивидуальной встрече.
    Тел. 36-88-50
    г. Новокузнецк, ул. Обнорского, 62

  • Православная гимназия

    во имя Св. Луки Войно-Ясенецкого

    17 марта в 15-00

    приглашает родителей будущих первоклассников на день открытых дверей.

  • Сегодня славим женщину
    Как мать, подругу и жену,
    Её священное предназначение —
    В мир жизнь и красоту вдохнуть.

    Вы — воплощение прекрасного.
    Бог сотворил вас для любви.
    Луч света вы во тьме ненастной.
    Господь вас пусть хранит!

  • 28 февраля, в последний день зимы, в лицее 104 прошла V Научно-практическая конференция младших школьников Кузнецкого района «Первооткрыватели».

  • Подведены итоги регионального тура Всероссийской Олимпиады школьников по Основам Православной культуры

  • В связи с внедрением Федерального Государственного Стандарта НОО начальная школа должна уделять особое внимание развитию личности учащегося,

    способного эффективно и нестандартно решать технологические задачи, направленные на развитие творческого потенциала ученика. Православная гимназия строит свой учебный процесс с учётом психологических особенностей системы познавательных интересов учащихся.

  • 20 марта 2016 года группа учащихся  нашей гимназии  посетила музей-заповедник «Томская писаница».

     

    Чтобы увидеть знаменитую Томскую писаницу, нужно из города Кемерово доехать до затерянной в_распадке гор, поросших соснами и кедрами, деревушки Усть-Писаной. Высокие скалы огромными уступами поднимаются вверх. На самой вершине одной из отвесных скал выбиты древние изображения.

  • Поздравляем победителей городского конкурса по краеведению " Знатоки Родного края"

  • «ПРЕПОЛОВЕНИЕ» (ПОЛОВИНА) ВЕЛИКОГО ПОСТА: КРЕСТ

    «Третья неделя Великого Поста называется Крестопоклонной.

  • ВОСКРЕСЕНЬЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА

    «Каждое воскресенье Великого Поста имеет два значения.

  • ВЕЛИКОПОСТНЫЕ СУББОТЫ

    «Отцы Церкви часто сравнивали Великий Пост с сорокалетним странствованием избранного народа по пустыне. Из Библии мы знаем,

  • 14 марта 2016 г. В Православной гимназии прошел праздник День Православной книги.

  • 16 марта 2016 года в стенах Православной гимназии прошел праздник для первоклассников «Прощание с Азбукой».

  • В начале февраля МБУ «Муниципальная информационно-библиотечная система» г. Новокузнецка ЦБС им Н.В. Гоголя объявила конкурс «Православная книга своими руками»

  • Масленица - это подготовительная неделя к Великому посту и посвящена она в христианском смысле примирению с ближними и прощению обид. Это время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению.

  • 11 марта, в пятницу, в Православной гимназии среди учащихся начальной школы был проведён праздник « Широкая Масленица ».

  • Уважаемые судари и сударыни!

    В пятницу приглашаем вас на Масленичное гуляние!

  • НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ.

    ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ.

    ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

                13 марта за литургией читается отрывок из Евангелия от Матфея глава 6 стихи 14-21, где говорится о том, с чего надо начинать пост и как правильно его проводить:

    14Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,15а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

    16Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

    17А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,18чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

    19Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,20но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,21ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

    ПРОЩЕНИЕ

    «Теперь только несколько дней осталось до начала Поста. Уже в течение мясопустной недели, завершающейся Прощеным Воскресением, два дня, среда и пятница, стоят как бы отдельно, они уже совершенно «великопостные»: в эти дни не полагается совершать Божественную литургию и весь порядок богослужений имеет особенности, относящиеся к Посту. В среду на вечерне поется прекрасная стихира, приветствие Посту:

    Возсия весна постная, цвет покаяния, очистим убо себя, братия, от всякия скверны, Светодавцу поюще рцем: Слава Тебе, Едине Человеколюбче.

    \\\

    Наступила весна Поста! Свет покаяния; очистимся, братия, от всякого зла, воспевая Светодавцу (Подателю Света) Слава Тебе, Едине Человеколюбче!

    Суббота Мясопустной недели посвящена памяти всех «мужей и жен подвигом поста просветившихся (спасшихся)» : святые, примеру которых мы должны следовать, учат нас трудному пути, трудному искусству поста и покаяния. Мы не одни, начиная подвиг Поста: «Восхвалим собор святых Отцов! Антония Великого, Евфимия Великого и всех их собратий, проходящих по жизненному пути своему, как будто сквозь райскую сладость…».

    У нас есть помощники и примеры: почитаем ваш пример, святые Отцы! Вы научили нас истинному пути; благословенны вы, потому что вы поработали для Христа…

    Наконец наступает последний день, обычно называющийся «Прощенным Воскресением»; но мы не должны забывать его второго литургического названия: «Изгнание Адама из рая». Это название действительно подводит итог всему подготовлению к Посту. Теперь мы знаем, что человек был создан для жизни в раю, для того, чтобы знать Бога и общаться с Ним. Грех лишил человека этой блаженной жизни, и существование его на земле стало изгнанием. Христос, Спаситель мира, отворяет двери рая всякому, кто идет за Ним, и Церковь, показывая нам красоту Его Царства, превращает нашу жизнь в паломничество к небесному отечеству. Итак, в начале Поста мы уподобляемся Адаму:

    Изгнан бысть Адам из рая снедию, темже и седя прямо сего рыдаше, стеня… Увы мне, что пострадах окаянный аз: едину заповедь преступих Владычню, и благих всяческих лишихся! Раю святейший, мене ради насажденный быв, и Евы ради затворенный, моли тебе Сотворшаго, и мене Создавшаго, яко да твоих цветов исполнюся. Темже и к нему Спас: моему созданию не хощу погибнути, но хощу сему спастися, и в познание истины прийти, яко грядущаго ко Мне не изгоняю вон.

    \\\

    Изгнан был Адам из рая из–за пищи (из–за вкушения запрещенного плода), и, сидя прямо перед раем, рыдал и стонал… Увы мне, как пострадал я, окаянный: я не соблюл одной заповеди Владыки и лишился всех благ! Рай святейший, ради меня насажденный, и ради Евы затворенный, моли тебя и меня Создавшего, чтобы я вновь наполнился твоими цветами. И отвечал ему (Адаму) Спаситель: я не хочу, чтобы погибло мое создание, но я хочу, чтобы оно спаслось и пришло к познанию истины, потому что приходящего ко Мне я не изгоню.

    Пост освобождает нас от порабощения греху, от плена «этого мира». Но в Евангельском чтении последнего воскресения говорится об условиях этого освобождения (Матф. 6:14–21). Первое условие — пост: отказаться от того, чтобы считать желания и требования нашей падшей природы нормальными; усилие освободить дух от диктаторской воли плоти, материи. Но для того, чтобы пост наш был настоящим, подлинным, надо, чтобы он не был лицемерным, «показным». Мы должны «явиться постящимися не пред людьми, но пред Отцем (Нашим), Который втайне» (Матф. 6:18). Второе условие поста — прощение; «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Матф. 6:15). Торжество греха, главный признак его владычества в мире, это ссоры, несогласия, разделения, ненависть. Поэтому первый пролом через крепость греха есть прощение: возвращение к единению, согласию, любви. Лучезарное всепрощение Самого Бога воссияет между мной и моим «врагом», если я ему прощу. Простить — это значит отвергнуть все счеты и рассчеты человеческих отношений, предоставив их Христу. Прощение — настоящее «вторжение» Царствия Небесного в наш грешный и падший мир.

    Пост по-настоящему начинается с вечерни этого воскресения. И эту единственную по своему глубокому значению и такую прекрасную вечерню не служат во многих наших церквах! Однако ничто лучше этой вечерни не показывает нам «настроения» Великого Поста в Православной Церкви, не вводит нас в него; нигде лучше не чувствуется ее глубокий призыв к человеку.

    Служба начинается, как торжественная вечерня; священнослужители в светлых облачениях. Стихира на «Господи, воззвах…» (следующая после «Господи, воззвах») возвещает наступающий Пост, а за ним — приближение Пасхи!

    Постное время светло начнем, к подвигом духовным себе подложивше, очистим душу, очистим плоть, постимся я коже в снедех от всякия страсти, добродетельми наслаждающеся духа: в нихже совершающеся любовию, да сподобимся вси видети всечестную страсть Христа Бога, и святую Пасху, духовно радующеся.

    \\\

    Постное время светло начнем! Готовясь к духовным подвигам, очистим нашу душу, очистим тело. Воздержимся как от пищи, так и от всякой страсти, и насладимся духовными добродетелями. Дабы, усовершенствовавшись в любви, мы были достойны увидать страсти (страдания) Христа Бога и святую Пасху, в духовной радости.

    Потом, как обычно, следует Вход и пение «Свете Тихий…» Затем служащий священник идет на «горнее место», за престолом, и возглашает вечерний Прокимен, который всегда возвещает конец одного и начало другого дня. За этой вечерней «Великий Прокимен» возвещает начало Поста:

    Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей, и избави ю.

    \\\

    Не отврати лица Твоего от слуги Твоего, потому что я скорблю! Скоро услышь меня, обрати внимание на душу мою и избавь ее.

    Вслушайтесь в особенную мелодию этого стиха, этого крика души, внезапно наполняющего церковь: «… я скорблю» — и вы поймете исходный пункт Поста: таинственную смесь отчаяния и надежды, тьмы и света. Все приготовление теперь закончено. Я стою перед Богом, перед славой и красотой Его Царства. И я сознаю свою принадлежность к этому Царству, сознаю, что у меня нет другого дома, другой радости, ни другой цели; и я сознаю также, что я изгнан из этого Царства во тьму и печаль греха, и… «я скорблю»! И в конце концов я сознаю, что только Бог может помочь моей скорби, только Он может избавить и спасти мою душу. Покаяние, — прежде и больше всего, — отчаянная мольба к этой божественной помощи.

    Прокимен повторяется пять раз. И вот Пост уже наступил! Светлые облачения заменяются темными, постными, тушат яркое освещение. Когда священник или дьякон начинает вечернюю ектению, хор отвечает ему постным напевом. Первый раз читается великопостная молитва Ефрема Сирина с земными поклонами. В конце службы молящиеся подходят сперва к священнику, прося прощения, потом просят прощения друг у друга. Но в то время, как происходит этот обряд «прощения», и т. к. Пост начинается именно этим актом любви, единения и братства, хор поет Пасхальные песнопения. Нам предстоит сорокадневный путь по пустыне Поста, но в конце этого пути уже сияет свет Пасхи, свет Царства Христова».

    Протоиерей Александр Шмеман. Великий пост.

     

  • НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ

    6 марта за литургией читается отрывок из Евангелия от Матфея глава 25 стихи 31-46, в котором говорится о конечных судьбах мира, о критериях по которым будет судить нас Христос:

    31Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,32и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

    34Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

    37Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

    38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

    39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

    40И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

    41Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:42ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;43был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

    44Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

    45Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

    46И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.

     

    СТРАШHЫЙ СУД (Hеделя мясопyстная)

    «Следyющее воскpесение называется мясопyстным, так как в течение недели, следyющей за ним, Цеpковью пpедписывается частичный Пост, воздеpжание от мяса. Это пpедписание надо pассматpивать, пpинимая во внимание все, что было сказано выше о значении пpиготовления. Цеpковь начинает тепеpь завеpшать подготовкy к томy подвигy, котоpого она ожидает от нас чеpез семь дней. Она постепенно вводит нас в начало этого подвига, зная нашy неyстойчивость, пpедвидя нашy дyховнyю слабость.<…>

    Тема Мясопyстного воскpесения – опять-таки любовь. Евангельское чтение этого дня посвящено пpитче Спасителя о Стpашном Сyде (Матф.24,31-46). По какомy законy бyдет Хpистос нас сyдить, когда настанет этот день? Пpитча отвечает: по законy Любви, не только по гyманитаpной заботе об отвлеченной спpаведливости к анонимным "бедным", но по конкpетной, личной любви к человекy, любомy человекy, котоpый по воле Божией встpечается на нашем жизненном пyти. Это pазличие очень важно, потомy что тепеpь хpистиане все больше и больше склонны отождествлять хpистианскyю любовь с политической, экономической и социальной заботой о людях; дpyгими словами, они пеpеходят от заботы об одном человеке и его личной сyдьбе к заботе об анонимных сyществах, пpинадлежащих, напpимеp, к такомy-то классy, национальности и т.д. Мы не говоpим, что такого pода забота не нyжна. Ясно, что хpистиане, несyщие на себе ответственность гpажданскyю или пpофессиональнyю, должны заботиться, по меpе своих возможностей и понимания, о социальной, общественной жизни, спpаведливой, pавной и вообще более гyманной. Бесспоpно, все эти понятия пpоисходят от хpистианских коpней и, веpоятно, внyшены хpистианством. Hо хpистианская любовь как таковая – это все же дpyгое, и этy pазницy надо понять и отстаивать ее, если Цеpковь должна пpодолжать свою особyю, единственною миссию и не пpевpащаться пpосто в социальное агентство, каковым она никогда не станет.

    Хpистианская любовь – это "невозможная возможность" yвидать Хpиста в дpyгом человеке, кто бы он ни был; человеке, котоpого Бог по своемy вечномy и тайномy пpомыслy pешил ввести в мою жизнь, хотя бы на несколько мгновений, не только как повод для "добpого дела" или филантpопического yпpажнения, но как начало вечного общения с Самим Богом. Hа самом деле любовь и есть та таинственная сила, котоpая чеpез все внешнее, слyчайное в дpyгом человеке – его наpyжнсть, социальное положение, этническое пpоисхождение, интеллектyальиые способности – достигает дyши, единственного личного коpня человеческого сyщества, частицы Бога в нем. Бог любит каждогочеловека, потомy что Он Один знает бесценное и абсолютное сокpовище, дyшy, человеческyю личность, котоpою Он даpовал каждомy человекy. Таким обpазом, хpистианская любовь становится yчастием в этом божественном знании и даpом божественной любви. Любовь не может быть безличной, потомy что любовь сеть именно чyдесное откpовение личности в одном человеке, личного и единственного сpеди общего и обычного. Это откpовение того, что достойно любви в нем, того, что дано емy Богом.

    В этом отношении хpистианская любовь иногда – пpотивоположность социальной деятельности, с котоpой в настоящее вpемя так часто сами хpистиане ее отождествляют. Для социального деятеля пpедмет его любви не личность, но человек, отвлеченная единица, взятая из не менее отвлеченного человечества. Тогда как хpистианин любит человека, потомy что он – личность. Там личность пpинимается как человек, здесь – человек pассматpивается только как личность. Для социального деятеля личность не пpедставляет никакого интеpеса, он часто пpиносит ее в жеpтвy "общемy интеpесy". Может показаться, и не без основания, что хpистианство довольно скептически относится к отвлеченномy "человечествy"; но оно изменяет самомy себе и совеpшает смеpтельный гpех всякий pаз, когда пpенебpегает заботой об отдельной личности и любовью к ней. Подход социального активиста всегда фyтypистичен; он действyет всегда во имя спpаведливости, поpядка, достижения бyдyщего счастья. Хpистианство мало заботится о загадочном бyдyщем, но всю силy свою напpавляет на настоящий, pешающий момент, когда надо пpоявить, любовь. Оба эти подхода не исключают дpyг дpyга, но не должно их смешивать. Без сомнения, хpистиане несyт ответственность по отношению к земной жизни и должны ее на себя взять и исполнить. Деятельность социального активиста пpинадлежит всецело земной жизни. Hо цель хpистианской любви за пpеделами земной жизни. Она сама по себе – лyч, исходящий из Цаpствия Божьего; она пpоходит и пеpеходит чеpез все огpаничения и yсловности земного миpа, потомy что ее движyщая сила, как и цель, и завеpшение – в Боге. И мы знаем, что единственная постоянная и пpеобpажающая победа в этом миpе, котоpый "во зле лежит", это победа любви. Hастоящая и действительная миссия Цеpкви - напоминать человекy об этой личной любви и об его пpизвании наполнять гpешный Миp любовью.

    Пpитча о Стpашном Сyде говоpит о хpистианской любви. Hе каждый из нас пpизван pаботать для человечества, но каждый полyчил даp и благодать любви Хpистовой. Мы знаем, что все люди нyждаются в этой личной любви, пpизнании их личной, особой дyши, в котоpой все твоpение Божие отpажается особым обpазом. Мы также знаем, что в миpе есть больные, голодные, потомy что им было отказано в этой личной любви. И в конце концов мы знаем, что как бы yзко и огpаниченно в своих возможностях ни было наше собственное сyществование, каждый из нас несет на себе ответственность за какyю-то кpошечнyю частицy Цаpствия Hебесного, именно благодаpя томy, что мы обладаем этим даpом любви Хpистовой. Таким обpазом, мы бyдем сyдимы за то, пpиняли ли мы на себя этy ответственность, пpоявили ли этy любовь или отказали в ней. Потомy что "так как вы сделали это одномy из сих бpатьев Моих меньших, то сделали Мне"... (Матф. 25, 40)».

    Протоиерей Александр Шмеман. Великий пост.

  • Последняя неделя февраля в начальной школе была посвящена празднику «День защитника Отечества».

  • В Новокузнецке, в спортивном зале Детско-юношеского центра «Орион» прошли традиционные многодневные соревнования «Спортивный лабиринт – 2016»

  • Завершился международный дистанционный блиц-турнир по английскому языку «Internationalcommunications» проекта «Новый  урок», в котором приняли участие наши гимназисты.

  • В декабре и январе месяце в Православной гимназии во имя Святителя Луки  Войно-Ясенецкого прошла замечательная выставка вышитых икон

  • 25 февраля 2016 года в лицее №44 состоялся финал городского  конкурса-фестиваля военно-патриотической песни «Поклон тебе, солдат России!»

  • Объявляется набор учащихся 12-18 лет в группу для участия в областном скаутском слете в п. Лужба. Время тур похода с 06 по 17 июля. Наличие прививки клещевого энцефалита обязательно. Ориентировочные денежные затраты на поход( дорога +питание) 2000-2500 руб. Заявка принимается только до 11 марта. по телефону 89609129578 или лично Бутовой Жанне Валерьевне.

Городской телефон Доверия (Помощь психолога экстренно, анонимно, круглосуточно 713-064, 713-063

Православный священник отвечает на ваши вопросы каждый четверг с18.00 до 20.000 по телефону 713-054

Православный календарь

Апрель - Май 2024  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  1 2  3  4  5 

 

      - Великий пост. 

 

© Православная гимназия во имя Святителя Луки Войно Ясенецкого | Веб-разработка: Кирьянова Т.А.

Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», педагоги, законные представители и учащиеся ЧОУ "Православная гимназия во имя Святителя Луки Войно-Ясенецкого" дали согласие на обработку своих персональных данных, размещение на интернет-сайте Гимназии фото и видеоматериалов проводимых классных и гимназических мероприятий, связанных с осуществлением образовательной деятельности и информационной открытости образовательного учреждения.