1

Дополнительное образование

Для корректного отображения сайта нажмите сочетание клавиш Ctrl+F5 

СВЕТЛОЙ ПАСХИ!

vosk4Дорогие друзья!

Много уважаемые коллеги, родители, воспитаники! 

Пасха Господня вновь наполняет светом надежды наши души, наши жизни, наши сердца. Христос воскрес! - и нет места смерти, печали и одиночеству. Пусть радостные дни Светлой седмицы принесут в ваши семьи полноту жизнерадостных встреч со всеми, кто разделяет ликование апостолов о Воскресшем Христе, Пусть особенно ярки будут семейные вечера, осененные отрадой доверия и открытости, любви и глубокого принятия. Неоскудевающий в силе жизни Воскресший Господь Иисус Христос да наделит верных неистощимым даром любить домочадцев, близких, дальних-всех, кого встречаем на жизненном пути. Доброго всем здравия, всяческого благополучия  от щедрот Божиих.

Со светлым Христовым Воскресением!

                            

                                         Директор ЧОУ «Православная  гимназия» 

протоиерей Анатолий Кошкаров 

 «11 опасностей наркомании»

Нашим детям угрожает страшная опасность - наркомания. Это болезнь, но без одной стадии - полного выздоровления. Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Особенно гибельно злоупотребление наркотических препаратов в молодежной среде - гибнет и настоящее и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения наркомании, включающая формы токсикоманий, еще более трагична. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более вредны, приводят к еще большему ущербу для индивидуума. Эксперты Всемирной организации здравоохранения подчеркивают, что наркомания является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе. Каждое государство принимает меры по предупреждению наркомании среди населения, Россия не является исключением. Наркоман - источник цепной реакции и, как утверждают специалисты, вокруг каждого устойчивого наркомана крутятся пять-шесть подростков.В стране насчитывается 8 млн. наркоманов. Ежегодно от наркотиков погибает свыше 100 000 человек, еще 120 000 за продажу, приобретение и хранение наркотиков попадает за решетку. Количество жертв наркоагрессии постоянно растет. В Москве в 2013 году число наркоманов выросло в 1,5 раза, количество умерших от наркотиков увеличилось на 50%. С этим связана необходимость активизации и повышения эффективности профилактики антинаркотической направленности среди детей и подростков. Употребление детьми и подростками ПАВ, представляет серьезную угрозу нации, приобретает характер эпидемии.

Среди основных тенденций характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей ПАВ. Основным объектом профилактической работы должны стать дети младшего и среднего школьного возраста, при этом особое внимание должно быть уделено данной профилактической работе в условиях образовательных учреждений.

В 2004 году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил перед Министерством образования и Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков задачу «формировать у молодежи иммунитет к наркотикам». Указом Президента РФ №690 от 09.06.2010 г. утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики РФ на 2010-2020 гг». В пункте 25(ж) этого документа сказано, что одной из задач успешной борьбы с наркоманией является «формирование психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей»

Бурный рост молодёжной наркомании в последние десять лет в значительной степени обусловлен тем, что в решениях о том, кто и за что отвечает в организации антинаркотической работы, допущены серьёзные ошибки. Наркодиспансеры, получив полномочия проводить работу по профилактике наркомании, не смогли организовать эффективную деятельность по ранней профилактике наркомании в образовательных учреждениях страны. И произошло это потому что, ранняя профилактика наркомании в учебных заведениях - это не медицинский аспект деятельности, а педагогический.

Работники наркодиспансеров не могут решать вопросы организации эффективного антинаркотического убеждения учащихся (12-15 бесед в год), не в состоянии организовывать борьбу с прогулами, помогать ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, не могут они проводить успешную работу с родителями учащихся, влиять на активизацию внеучебной воспитательной работы, помогать педагогам в создании обстановки нетерпимости к наркотикам. Всё это могут в полном объёме делать только сами педагоги.

Однако работники наркологических служб Минздрава не устают повторять, что нельзя допускать к проведению антинаркотической работы в образовательных учреждениях неспециалистов, а руководители учебных заведений и органов управления с этим соглашаются.

Видимо, наступило время, чтобы директивно ответственность за проведение ранней профилактики в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования была возложена на руководителей и педагогов этих учреждений.

Каждое образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для организации и проведения профилактической работы. В частности имеет:

-Влияние на формирование и развитие личности ребенка;

-Доступ к семье ребенка и механизмы воздействия на семейную ситуацию;

-Штат квалифицированных специалистов в области педагогики; психологии; социальной педагогики; медицины.

-Возможность обеспечить ведение в образовательном учреждении эффективной работы по профилактике наркозависимости в рамках организации как урочной так и внеурочной деятельности.

В соответствии с Законом «Об образовании» администрация образовательного учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе за защиту детей от незаконного потребления наркотиков и иных одурманивающих веществ и вовлечения в незаконный оборот указанных веществ. В образовательном учреждении должна осуществляться целенаправленная комплексная работа по предупреждению злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными и одурманивающими веществами и их незаконного оборота среди обучающихся.

Антинаркотическая программа профилактики образовательного учреждения должна представлять собой систему занятий с подростками, направленных на решение проблем профилактики наркомании, формирование понятия о здоровом образе жизни и его преимуществах, помогающих приобрести навыки, необходимые для жизни без психоактивных веществ, включать элементы самопознания. Профилактику наркомании не следует ограничивать только в отношении групп учащихся, деятельность должна быть ориентирована так же на родителей, семью, педагогический коллектив.

Практика показывает, что наиболее оптимальной является следующая схема проведения антинаркотических бесед с учащимися. Один раз в учебную четверть перед ребятами во всех классах выступают заместитель Директора по воспитательной работе или психолог школы. Один раз в учебное полугодие в этих беседах принимает участие инспектор по делам несовершеннолетних ОВД района. Классные руководители не менее двух раз в месяц на классных часах также проводят беседы на эту тему (10-12 занятий в год  по 10-15 минут). Антинаркотические беседы по отдельному плану проводятся на уроках ОБЖ, биологии, химии,  литературы и др.

Вовлечению в активную антинаркотическую работу родителей способствует памятка, которая вручается каждому родителю на родительских собраниях. По отзывам классных руководителей и самих родителей, памятка помогает проводить воспитательную работу непосредственно в семьях учащихся.

Предложенная методика ранней профилактики доступна, не требует дополнительных затрат, не нарушает учебный процесс и применима в любых образовательных учреждениях.

При проведении бесед учитываются возрастные особенности.

Средняя школа -  5-7 классы  (10  – 13 лет)

 Цель: предупредить  употребление табака и наркотиков детьми.

Задачи:  дать учащимся необходимые по возрасту знания о последствиях употребления табака и наркотиков; выработать у подростков устойчивый психологический иммунитет к наркотикам,  способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, способствовать формированию навыков ответственного поведения, дать первичные трудовые навыки через вовлечение в волонтерскую работу, творческую деятельность и занятия спортом.

Старшая школа  (8-11 классы) 14 – 18 лет.

Цель: предупредить употребление наркотиков подростками.

Задачи:  выработать у подростков устойчивый психологический иммунитет к наркотикам;   дать учащимся необходимые по возрасту знания об опасностях употребления  наркотиков;  способствовать формированию отрицательного отношения к употреблению наркотиков; способствовать формированию навыков ответственного поведения;  вовлекать в волонтерскую работу; формировать  навыки  созданием условий для профессионального самоопределения подростков, предпрофильной подготовки и профильного обучения  средствами участия в творческой деятельности и спортивной жизни школы.

Основной целью данного проекта является:

Способствовать созданию в школьной среде и среде внеурочной деятельности младших школьников и подростков условий, препятствующих распространению наркотиков, формировать устойчивый психологический иммунитет к наркотикам, становление активной негативной позиции по отношению к наркотикам у большинства учащихся через организацию работы групп волонтеров.

Достижению цели способствует организация деятельности волонтерского движения в направлениях:

  • ​ Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения;
  • ​ Развитие навыков противодействия наркотизирующей среде, решения жизненных проблем, эффективного общения, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение;
  • ​ Развитие стратегий проблем преодолевающего поведения и избегания ситуаций, связанных с риском саморазрушения, в том числе и наркотизации.

Для достижения эффективности профилактических действий необходимо, чтобы человек имел:

  • ​ Адекватные знания о факторах риска и рисковых поведенческих партнерах для того, чтобы управлять своим здоровьем в направлении его защиты и улучшения;
  • ​ Убеждение в своей самооэффективности, в возможности регулировать свое здоровье.

Реализация Проекта направлена на:

  • ​ Формирование у детей валеологической грамотности.
  • ​ Формирование представления о здоровом образе жизни.
  • ​ Формирование у детей умения сопротивляться вредным влияниям.
  • ​ Формирование у школьников умения противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям.
  • ​ Формирование у детей внутренних антинаркотических защитных барьеров.
  • ​ Сплочение детского коллектива в борьбе с наркотиками, побуждение творческого подхода в профилактике наркомании и стремлении к здоровому образу жизни.

Методы работы:Применение интерактивных и тренинговых методов: беседы, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, обратная связь и т.п.

Этапы реализации проекта.

Хорошо организованная профилактика решает не только социальные, но и экономические задачи. По данным ученых Академии наук РФ, один рубль, вложенный в профилактику, даёт экономию 18 рублей из Государственного бюджета.

Ранняя первичная профилактика проводится в отношении совершенно здоровых людей и имеет целью создание условий исключающих возможность вовлечения их в наркозависимость.Наша задача - не допустить, чтобы у подростка возникло желание принимать наркотики. 

Для этой категории участников проекта целесообразно:

ОБЩЕЕ ПРИЗНАНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ НЕПРИЯТИЯ НАРКОТИКОВ

Очень важно, чтобы дети поняли и приняли школьную политику в отношении наркотиков. Необходимо ясно и четко договориться, что в школьной среде обязательно будет пресекаться распространение идеи о возможности и допустимости наркотиков, их легализации и облегчения доступа к ним.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К СИГНАЛАМ ОПАСНОСТИ

В школе должна быть разработана специальная система повышения чувствительности к опасности распространения наркотиков. Родителей и педагогов целесообразно ознакомить с основами диагностики употребления детьми наркотиков. Обязательно нужно довести до всех заинтересованных лиц, к кому конкретно можно обратиться в случае, если возникнет предположение о наличии опасности. По сути, речь идет о создании в школе специальной «группы доверия», члены которой обладают достаточными знаниями и облечены полномочиями действовать в соответствии с создавшейся ситуацией. Лучше всего, если в роли такой группы выступает школьный ППМС-центр и группы волонтеров из старших школьников и родителей под его руководством. Если такового в школе нет, то его роль может исполнять инициативная группа педагогов, принявшая на себя ответственность за реализацию программы.

Для успеха программы очень важно, чтобы и сами дети приняли участие в такой работе, преодолев извечную убежденность, что «доносить на товарища нельзя». На этапе «общественного договора» необходимо попытаться объяснить учащимся, что «табу недоносительства» в данном случае не действует, поскольку сокрытие такой важной информации может нанести непоправимый вред здоровью их товарища. Очевидно, что в этом случае дети должны полностью доверять тем взрослым, с которыми они намерены поделиться информацией.

ТРЕНИНГИ АКТИВНОГО ОТРИЦАНИЯ

Они направлены на формирование личностной устойчивости к негативным влияниям. Общая логика их построения связана с повышением личностного самоуважения, поиском средств самореализации и межличностного общения, умением критически оценивать информацию и действовать в соответствии со своими убеждениями. Методы реализуемые в работе тренингов могут быть различны. Наиболее целесообразны деловые игры, анализ проблемных ситуаций, проигрывание ролей, создание сообществ противодействия наркотикам. При этом важно помнить: наркотики всегда заполняют вакуум занятости. Школа, семья в которой не думают о свободном времени и свободном самоопределении ребенка, — это среда, толкающая его на путь наркозависимости.

УБЕЖДЕННОСТЬ В ДОСТУПНОСТИ ПОМОЩИ

Одним из самых страшных заблуждений может стать уверенность, что беда наркомании непреодолима. Важно, чтобы в школе были специалисты, которые обладают всей полнотой информации о соответствующих наркологических службах и центрах помощи наркоманам. Дети, педагоги и родители должны знать и верить, что своевременная диагностика проблемы поможет ее разрешению, что даже на стадии развитой болезни еще не все потеряно. В этом отношении очень полезными могут оказаться беседы с теми, кто смог избавиться от наркотической зависимости сам или помог справиться с недугом своим близким.

При этом школьным специалистам не стоит переоценивать свои силы и браться за решение проблемы в тех случаях, когда они профессионально некомпетентны. Вторичная профилактика предусматривает выявление, а также индивидуальную работу с подростками, только начинающими приобщаться к наркотикам.

ЦЕЛЕВАЯ РАБОТА С «ГРУППОЙ РИСКА»

Когда мы говорим о «группе риска», то прежде всего имеем в виду риск для ребенка оказаться жертвой наркотиков. Содержание работы с этой группой состоит в ее выявлении и создании индивидуальной программы помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению склонности к наркотикам.

Кто должен оказывать эту помощь? Специалисты ППМС-центра или специальной группы вместе с классными руководителями должны определить в каждом классе «группу риска» и разработать программу работы с детьми. Ее реализация может быть осуществлена уже самими классными руководителями. В особых случаях может понадобиться квалифицированная помощь специалиста. Было бы хорошо, если бы в школе сложилась практика, когда каждый ребенок может обратиться к специалистам за советом в сложной для него ситуации.

Выбор содержания, форм и методов профилактической работы определяется следующими принципами:

1.​ Возрастным соответствием– содержание, формы и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей.

2.​ Опережающим воздействием– ранняя профилактика должна носить опережающий характер. Формирование устойчивости к негативному воздействию одурманивающих веществ должно осуществляться заблаговременно, предваряя реальное приобщение ребенка к ним;

3.​ Комплексностью –у детей необходимо сформировать представление об опасности любых форм употребления одурманивающих веществ. Дети должны быть твердо убеждены в том, что нет безвредных форм наркотизации. Любые одурманивающие вещества – алкоголь, никотин, наркотики – чрезвычайно опасны для здоровья;

4.​ Альтернативностью– ранняя профилактика должна носить альтернативный характер. Ее основная задача – не столько предотвратить реальное приобщение к одурманивающим веществам, сколько сформировать у ребенка полезные поведенческие навыки и установки, обеспечивающие ему эффективную социальную адаптацию. Показать, как без помощи химических стимуляторов можно сделать свою жизнь интересной и счастливой;

5.​ «Запретной» информацией– при организации профилактической работы следует соблюдать принцип «запретной» информации. Это означает, что нужно полностью исключить сведения, способные провоцировать интерес детей к одурманивающим веществам. Не следует обсуждать с детьми те аспекты наркотизации, которые неактуальны для их возраста.

Движение волонтеров как одна из эффективных форм организации антинаркотической профилактической работы .

Одним из важнейших каналов получения информации для подростков, наряду со школой и СМИ, являются сверстники. Преимущества работы волонтерской группы:

• Позитивное использование влияния сверстников;

• Большая степень доверия информации, полученной от сверстника;

• Общие интересы, общий язык, сравнимый жизненный опыт обучаемого и обучающего;

• Позитивная организация досуга подростков.

Волонтерская организация– это объединение добровольцев, цель деятельности которых – решение социально значимых проблем. Такой проблемой на современном этапе является и борьба с распространением употребления наркотиков.

Цели волонтерского движения:

-формирование здорового жизненного стиля у детей, подростков и молодежи;

-формирование у молодежи стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ как способу решения своих проблем или проведения досуга;

-ориентация на позитивные социальные и личные ценности через вовлечение молодежи в работу по профилактике наркомании.

Задачи волонтерского движения:

Создание и развитие волонтерского движения, проводящего работу по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательных учебных заведениях и досуговой сфере.

Мониторинг уровня и качества информированности учащихся о проблемах, связанных с распространением наркотиков, а также эффективности работы волонтеров.

Формирование и закрепление в школьной среде ценностей молодежной культуры, направленных на неприятие социально-опасных привычек, ориентированных на здоровый жизненный стиль.

Организация мероприятий, способствующих ориентации молодежи на здоровый и безопасный образ жизни.

Формирование и развитие у школьников общеобразовательных учреждений личностных ресурсов, стратегий и навыков поведения, ведущих к здоровью и препятствующих злоупотреблению психоактивных веществами.

Привлечение к профилактической работе родителей, школьников, а также учителей.

Разъяснение необходимости лечения от наркомании особенно на ранних этапах болезни с активным использованием кабинета анонимного лечения.

Создание на территории учебных заведений силами учащихся «зон, свободных от наркотиков».

Занятия с волонтерами проводятся на основе предлагаемых пособий:

*Брошюра «11 опасностей наркомании»- эта методика интенсивного антинаркотического убеждения учащихся разработанав НИИ развития образования г. Москвы. Она одобрена Государственным антинаркотическим комитетом и рекомендована для использования в профилактических мероприятиях, в т. ч. В Интернете.  Составной частью методики являются тезисы «11 опасностей наркомании». Содержание их абсолютно бесспорно, очень убедительно и легко усваивается подростками и взрослыми. Исследования показали, что многократные повторения их содержания в ходе групповых и индивидуальных бесед позволяет сформировать в сознании учащихся твердую уверенность, что наркотики – страшное зло и их надо бояться. Осмысленная стойкая боязнь наркотиков – это и есть психологический иммунитет к этому злу.

НОКО 2024

QR NOKO 2024

 Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/655582

icon touch black

Городской телефон Доверия (Помощь психолога экстренно, анонимно, круглосуточно 713-064, 713-063

Православный священник отвечает на ваши вопросы каждый четверг с18.00 до 20.000 по телефону 713-054

Поиск

Православный календарь

Май 2025 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1  2  3  4
 5  6  7  8  9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

1685145011 celes club p risunki s verboi k paskhe risunok 40

 

© Православная гимназия во имя Святителя Луки Войно Ясенецкого | Веб-разработка: Кирьянова Т.А.

Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», педагоги, законные представители и учащиеся ЧОУ "Православная гимназия во имя Святителя Луки Войно-Ясенецкого" дали согласие на обработку своих персональных данных, размещение на интернет-сайте Гимназии фото и видеоматериалов проводимых классных и гимназических мероприятий, связанных с осуществлением образовательной деятельности и информационной открытости образовательного учреждения.